Мундиры ведомства путей сообщения
20 ноября 1809 года вместо «Департамента водяных коммуникаций» и «Экспедиции устроения дорог» были образованы «Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения», «Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения». Таким образом, в 1809 г. ведомство путей сообщения было составлено из двух крупных частей: гражданской (Главное управление) и военной (Корпус инженеров).
В 1809 году гражданские чиновники нового министерства на мундирах носили гладкие пуговицы, без рисунка. А в 1817 году на мундирах служащих военизированного Корпуса инженеров путей сообщения появились пуговицы с эмблемой – «перекрещенные якорь и топор».
В 1843 г. местные подразделения путейского ведомства были реорганизованы. Существовавшие с 1817 года военно-рабочие батальоны, а также мастерская и полицейская бригады упразднялись, вместо множества разнородных команд были сформированы 52 военно-рабочие роты, которым передавались функции обслуживания и охраны коммуникаций.
С развитием железных дорог в России в 1871 году были введены пуговицы с обозначениями различных дорог страны. В то же время железнодорожникам нижних чинов разрешалось носить пуговицы Корпуса инженеров путей сообщения с эмблемой «Якорь и топор».